Страничка инструктора по физической культуре

Инструктор по физической культуре - Калинина Елена Петровна

«Развитие основных видов движений у дошкольников на занятиях по физической культуре»

Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков и воспитание двигательных качеств (быстроты, выносливости, силы, ловкости)

Для физического развития детям дошкольного возраста важно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем осваивать программу школьного обучения физкультуре и успешно заниматься спортом.

Разнообразие основных движений и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Во время выполнения движений активно формируются нравственно-волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость и др. Дети учатся уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды, в игровых и жизненных ситуациях.

Для успешного овладения детьми основными движениями необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение на занятиях по физкультуре.

Подбор упражнений для каждого занятия строится на основе базисной программы развития ребёнка – дошкольника «От рождения до школы». Здесь обязательно учитывается возраст детей, группа здоровья, достигнутый детьми уровень двигательных умений, но так же предусматривается и повышение требований к количественным и качественным показателям движений.

Если в младшем дошкольном возрасте поощряется и подбадривается сам факт выполнения движения, проявленное усилие, то в старшем возрасте к детям уже предъявляются требования к качеству выполнения движений, проявлению активности, инициативы.

В течение всего дошкольного возраста основные движения развиваются, совершенствуются и закрепляются в двигательные стереотипы. Эта работа осуществляется на занятиях по физкультуре путём выполнения различных вариантов упр., изменения заданий, темпа движений, условий, в которых они выполняются.

16.01.15
Конспект спортивного досуга "Праздник Зарядки" в средней группе
подробнее
обновлено: 14 января 2015
16.01.15
Конспект спортивного досуга для младшей группы "Лошадки"
подробнее
обновлено: 14 января 2015
16.01.15
"Мама, Папа, Я - здоровая семья!"
подробнее
обновлено: 14 января 2015