Страничка логопеда Карпухиной И.В.

 Учитель-логопед

Карпухина Инна Викторовна

                 

Учитель-логопед в условиях группы для детей с нарушениями речи (ОНР).

    В ГБОУ гимназии №1476 ДО №2  (д/с № 991) с 1998 года работают две логопедические группы для детей с нарушениями речи. ОПМПК («Исток») ВАО направляет в эти группы дошкольников 4-5,5-6,6-7 лет, имеющих речевое заключение общее недоразвитие речи. По итогам коррекционно-логопедической работы ежегодно проходит выпускная (переводная) ОПМПК ( «Исток»), котораядает дальнейшие рекомендации и определяет профиль учреждения.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее фонетико-фонематическую, а также лексико-грамматическую системы:

  • недостатки в произношении речевых звуков,  снижение речевого слуха;
  • ограниченный словарный запас;
  • ошибки в использовании грамматических категорий;
  •  трудности в построении предложений и составлении рассказов;
  •  нарушение речевого общения; 
  • снижение познавательной деятельности.

    При очень сложном речевом нарушении у детей наблюдаются отдельные звукоподражания, слоги, простые слова, фразовая речь отсутствует.

  Тесная взаимосвязь педагогов-специалистов ДО (педагога-психолога, учителя-логопеда,  музыкального руководителя), воспитателей  и медицинских работников,  позволяет своевременно и на ранних этапах развития выявить  отклонение  в развитии у воспитанников  ДО  и оказать незамедлительную консультативную помощь  в  преодолении ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ), в том числе и речевых нарушений. Успех коррекционно-логопедической работы состоит в системном подходе, в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку, правильном и грамотно проведенном диагностическом обследовании и составлении индивидуального образовательного маршрута сопровождения для каждого ребенка.

    Воспитанники логопедических групп принимают участие  в различных окружных и городских конкурсах, награждаются  грамотами, дипломами, памятными подарками ,завоевывают призовые места в  интеллектуальных конкурсах  в шахматных турнирах, спортивных соревнованиях. Участие детей в разнообразных конкурсах, соревнованиях способствует формированию навыков коммуникативной функции речи, активизации познавательной деятельности

Логопедические занятия   (индивидуальные и подгрупповые)                    

    

  В структуру деятельности учителя-логопеда входит: диагностическое обследование речевого развития детей, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие  занятия. Деятельность учителя-логопеда направлена на исправление речевого нарушения: формирование звукопроизношения, речевого слуха, обогащение словарного запаса, устранение ошибок в использовании грамматических категорий, составление предложений, рассказов, овладение навыком речевого общения, а также активизация познавательных процессов, т.е. обеспечение психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы образования.

13.12.14
Уважаемые коллеги, мамы и папы, дедушки и бабушки!
подробнее
обновлено: 17 февраля 2016