Страничка педагога-психолога

 

Педагог-психолог Майорова Галина Ивановна

Образование: высшее, Московский городской психолого-педагогический институт

Психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология"

 

Педагог-психолог в детском саду

К сожалению, даже в современном информатизированном индустриальном обществе все еще бытует неправильное представление о работе психолога. Многие родители ошибочно полагают, что «психолог» и «психиатр» - одна и та же профессия. Из чего делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то с их сыном или дочерью что-то не так. На самом же деле надо понимать, что психолог в саду работает с обычными нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не с отклонениями. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он, конечно,  может в отдельных случаях предположить наличие заболевания и направить ребенка к соответствующему специалисту, но поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права. В Западном обществе давно укоренился другой термин для обозначения специалиста подобного профиля - «советник». По сути, именно этим словом наиболее точно описывается содержание работы.

Казалось бы, что в дошкольных учреждениях и без того достаточно специалистов, работающих с детьми: воспитатели, помощники воспитателей, методисты, логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, преподаватели физвоспитания… Но посудите сами - как правило, в обычном детском саду (речь не идет об элитных детских клубах, хотя и там есть психологи) на каждого воспитателя приходится более 20 детей, и далеко не всегда есть возможность учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. А все дети разные - есть такие, которые легко приспосабливаются к жизни в коллективе, но есть и те, кому необходимо дополнительное внимание, дополнительное общение с заинтересованным взрослым человеком, а возможно и помощь в решении каких-либо проблем (немотивированная агрессия, застенчивость, всевозможные страхи, заниженная самооценка, и пр.). Именно для этого и нужен педагог-психолог. У Вашего ребёнка появляется помощник, к которому он может обратиться за поддержкой в Ваше отсутствие.

Научно доказано, что основы личности закладываются к 6-7 годам, т.е. характер будущего взрослого человека формируется именно в дошкольный период (дальше только добавляются некоторые несущественные «детали»). Если сейчас упустить что-то такое, что тревожит в  развитии интеллекта ребенка, в его поведении, то проблема сама собой не решится и никуда не «уйдет». Она будет с течением времени только прогрессировать, и даже если на какое-то время тревожные симптомы исчезнут, то после обязательно проявятся, но уже в   более сильном виде. Серьёзные психологические проблемы развиваются из повседневных мелочей,  гораздо лучше разобраться с маленькими «проблемками», не давая им переродиться в сложные. Кроме того, далеко не все детские проблемы лежат на поверхности, некоторые из них скрыты. Иногда проблема оказывается вовсе не такой, какой она видится родителям. И как раз в подобных ситуациях окажется уместным наличие того самого «советника» - специалиста по решению подобных вопросов.

Конечно, нет универсальных рецептов, и каждый случай индивидуален, но детский психолог, как любой специалист-практик, имеющий соответствующий опыт, сможет не просто изучить состояние ребенка в определенный момент времени, но, самое главное, наметить пути решения имеющейся проблемы, дать родителям именно тот совет, который поможет найти правильный выход из сложившейся ситуации.

 

12.12.14
Советы родителям первоклассников.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2014