Страничка учителя-логопеда

 

Сложно тому, кто не развивается:

развивая других – развиваюсь сам.

 

       Задачи учителя-логопеда:

 

  •     формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  •     коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  •     своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  •     привитие детям навыков коммуникативного общения;
  •     решение задач социального и речевого развития;
  •     организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

                                                  Направления работы:

Взаимодействие с детьми.

 В конце учебного года (май) учитель-логопед проводит обследование всех детей, достигших трехлетнего возраста. По итогам обследования определяются дети группы риска, дети, которым необходима помощь специалистов детского сада, а также дети, которые могут быть зачислены на логопедические занятия в нашем саду.

Согласно разъяснительного письма от 11.08.2005 года № 2-34-20  «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи,  в государственных образовательных учреждениях,  реализующих программы дошкольного образования»   на занятия  с учителем-логопедом зачисляются дети от  4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическим, фонематическим или фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

 

Взаимодействие с родителями

Учителем-логопедом детского сада проводятся индивидуальные консультации для родителей, на которых родители имеют возможность ознакомится со спецификой логопедической работы, узнать разные ее стороны, а также понять особенности и закономерности речевого развития детей.

Развитие речи в норме

 К 3 годам:

Словарный запас 250-700 слов. Ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа «Положи кубик под чашку», «Положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы  потому что, если, когда. Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

 К 4 годам:

Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки  ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных. В речи  уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги   по, до, вместо, после, союзы  что, куда, сколько.

 К 5 годам:

Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

 От  5 до 7лет:

В период словарь ребенка увеличивается до 3500 словв нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

11.12.14
Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Что такое мелкая моторика? Это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук и ног.
подробнее
обновлено: 10 декабря 2014
10.12.14
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
подробнее
обновлено: 10 декабря 2014